3324 30 21-07-2012

Омская волновая теория и практика

Среднестатистический омич слушает радио около 3-х часов в день*. Об этом свидетельствуют и наши опросы, предварявшие рейтинг. Более 600 опрошенных омичей, слушая радио, внимательно следят за качеством работы ведущих, подачей новостей. Но, следует отметить, что музыка для респондентов оказалась первична. Именно из-за музыкального наполнения омичи делали выбор в пользу той или иной радиостанции.

Сpазу скажем, что результаты экспертной оценки (той, что вы видите на пьедестале выше) и потребительской разошлись. Так, для омичей самым любимым является "Радио Сибирь", вторым по популярности стало "Radio Record", третья строчка досталась "Европе Плюс", четвертая - "Серебряному дождю", ну а пятое место респонденты отдали "Радио дача".

Экспертам же предложено было оценить каждую радиостанцию по нескольким критериям. В состав экспертной комиссии вошли представители рейтингуемых радиостанций, а также непосредственные труженики радийного фронта - диджеи. Результаты экспертной оценки проиллюстрированы в следующих преимуществах и недостатках каждой из пяти станций.

Плюсы Минусы
Сильный, устоявшийся и раскрученный брэнд. Хорошее программирование и музыкальное наполнение, мощная федеральная поддержка. Кроме этого экспертами были отмечены стабильность и звучание этой радиостанции. Среди минусов были обозначены: обилие рекламы, недостаток омского контента, частые повторы музыкальных композиций. Несмотря на то, что работающие здесь диджеи - абсолютные профессионалы, эксперты сочли их несколько обезличенными.

Плюсы Минусы
Полностью омская радиостанция, контент которой формируется в Омске и для омичей. Сильная информационная служба. Кроме этого, эксперты выделили профессионализм ведущих, промо-акции и уникальные эфирные игры на радио "Сибирь". При всем изобилии проектов радиостанции эксперты отметили их недостаток в ночное время и по выходным дням. По мнению экспертов, радио "Сибирь" не развивается, а стоит на месте. Не все эксперты остались довольными диалогами между ведущими в эфире.

Плюсы Минусы
Уникальное сочетание музыкального материала и новостей. Актуальность и серьезность в подаче информации. Уникальные ведущие, слушать которых, по мнению экспертов, можно даже без музыкальных включений. Многие эксперты затруднялись назвать минусы этой станции, но все же отметили технические недостатки и пристрастность в политических взглядах.

Плюсы Минусы
"Плюсами" эксперты назвали простоту в позиционировании этой радиостанции. Формат работает на широкую аудиторию, музыка удовлетворяет запросам большого пласта населения России. Общий позитивный настрой всего эфира. Обилие рекламы на "Даче" эксперты тоже сочли "минусом". Кроме этого, были названы недостаток интерактива и ограниченность в музыкальном наполении. Экспертам хотелось бы немного расширить формат этой радиостанции.

Плюсы Минусы
Идеальная работа на конкретную целевую аудиторию, яркие и харизматичные ведущие, мощная федеральная поддержка в промо-акциях. Бодрящие музыкальные композиции, причем современные и даже старые треки звучат абсолютно в новой интерпретации. Узкая целевая аудитория, минимум местного контента. Также среди "минусов" эксперты озвучили отсутствие информационной наполняющей. Некоторых экспертов музыка этой станции утомляет, а некоторые оказались недовольны тем, что многие, особенно мегапопулярные, треки на "Radio Record" откровенно "заезживают".

 

На этапе экспертной оценки радиостанций, наши эксперты отмечали, что очень сложно оценить и сравнить пять абсолютно разных, прежде всего по музыке, радиостанций. Ведь только отталкиваясь от музыки, складывается и все остальное программирование эфира. Столь сложную задачу экспертам обеспечили рядовые радиослушатели. Они в своих ответах показали, какие различные музыкальные запросы преобладают среди омичей. По мнению экспертов, каждая из пяти рейтингуемых радиостанций идеально хороша для своей целевой аудитории. Каждая из станций четко и планомерно работает на своего слушателя.

Безусловно, эксперты оценили радиостанции по пяти критерям. Но их резюме было таким - критерии в оценке радиостаний - это все же условность. Первичны вкусы радиослушателей, их возраст, потребность в той или иной подаче информации и, конечно, музыка. Только из-за музыки мы "приходим" на ту или иную радиостанцию, только из-за музыки мы полюбим и диджеев, и даже дождемся конца рекламы, чтобы услышать проанонсированный хит. Музыкой руководствовались и эксперты, оценивая радиостанции по критериям.

 

Нина Смайли, ведущая на "Radio Record":

Многие ошибочно полагают, что целевая аудиторя радио Record - это исключительно студенты и тинейджеры. Только это совсем не так. Да, безусловно, молодежь слушает и любит Record, только ядро нашей аудитории составляют активные, работающие люди от 25 до 35. Слушателю Record может предложить не только новые, замиксованные треки, но и старые, по необычному обработанные композиции. Это людей и привлекает, потому что наша музыка эксклюзивна. По поводу радио и интернета могу сказать, что радио еще долго останется популярным. Да, любую станцию можно слушать и в интернете, но такие станции не смогут заменить живого общения, интерактива. К тому же на радио всегда остается эффект внезапности, которого никогда не достигнешь, слушая плеер или музыку в интернете.

 

Роман Малевич, диджей "Европы плюс":

Большое количество слушателей и любителей "Европы плюс" связано с широким охватом целевой аудитории. "Европу" слушают люди от 25 до 45 лет. Считаю, что в ближайшие 10 лет радио утратит свою актуальность - все захватит интернет. Уже сейчас все движется к тому, что и читать прессу, и смотреть видео, и слушать радио можно в режиме онлайн. Зачем я буду прослушивать долгую рекламу, если можно настроить радио в своем "Винампе" и слушать нон-стоп исключительно то, что хочется.

 

автор: Александра Суханова

* По данным TNS Россия

 

Все рейтинги
Get Adobe Flash player

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 93
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru