2099 0 28-08-2013

Стройка без гарантии

На днях я возвращалась домой поздно вечером и, решив сократить дорогу, пошла по дворам. Обычно я добираюсь по этому маршруту на автомобиле, а потому всевозможные ямы и кочки ощущают колеса, и я внимание на это, уже по привычке, не обращаю. Оказалось, что на себе испытывать дворовое бездорожье куда болезненней.

Не хочется в очередной раз сотрясать воздух бесполезными на самом деле жалобами: «У нас плохие дороги». Да, это факт. Однако, шагая в темноте, периодически спотыкаясь и сбивая пальцы, по тому, что только называется тротуаром, параллельно центральной магистрали города, я думала вот о чем: «Нет, ну я же помню, как год назад здесь ездил каток, как положили новый асфальт, что же случилось с дорогой?!» Такое ощущение, что, по меньшей мере, ее пробуравил гигантский крот или сюда рухнул метеорит.

В реальности ответ, конечно, прозаичнее – покрытие не выдержало зиму, дождь, снег, езду автомобилей. Факторов, повлиявших на то, что по дороге стало невозможно ходить, множество. Однако нас, простых обывателей, они должны волновать меньше, чем чиновников, которые выбирают недобросовестных подрядчиков на выполнение тех или иных дорожных работ.

Ситуация в моем районе далеко не уникальна. В подобных случаях больше всего жалко пожилых людей, которые ходят по таким дворам. Ладно машины, техническое состояние которых страдает из­за дорожных выбоин. Скрепя сердце и вспомнив все тех же чиновников, автовладелец поедет в СТО и починит все, что нужно. А если травму получит пенсионер? Если, не заметив яму или кочку, пожилой человек споткнется, упадет и сломает руку или ногу? Сколько времени ему понадобится на восстановление? Месяцы, годы?

Задумавшись о низком качестве работ, поневоле вспоминаешь недавнюю историю с НПО «Мостовик», по­строившим развязку на улице Гагарина­Щербанева. Только вдумайтесь: объект был сдан 17 июня, а уже сейчас, в августе, подрядчик приступит, пусть и за свой счет, к работам по реконструкции!

А ведь дело всего­навсего в ливнях, шедших в Омске в середине лета. После проливных дождей 3 и 4 июля на месте развязки образовалась гигантская лужа, воду из которой пришлось даже откачивать. Осадки моментально обнажили все недоделки при выполнении работ, в дорожном покрытии пешеходного перехода по­явились трещины.

При этом новый объект вылился бюджету в копеечку (читайте страницу 3). Поэтому возникает вопрос: на что были потрачены деньги? Обычная отговорка чиновников на жалобы омичей о дорожных проблемах, как правило, сводится к сетованию на нехватку средств. Но оказывается, и их наличие не решает проблем.

Немаловажно, что НПО «Мостовик» выступает подрядчиком при строительстве ряда других город­ских объектов, к примеру, путепровода на улице Торговой, который планируют открыть к 300­летию Омска. И где гарантия того, что ситуация не повторится?

Кстати, прошедшие в Омске в середине лета ливни «намыли» и много других городских проблем. К примеру, оказалось, что улица Красный Путь, превратившаяся во время дождя в один сплошной водный поток, толком не оборудована ливневыми канализациями. А ведь реконструкция этой городской магистрали также осуществлялась в недавнем прошлом.

Получается, что наряду с нехваткой средств в городе существует еще одна, не менее вопиющая проблема – некачественное выполнение строительных и ремонтных работ. И бороться с ней, безусловно, можно. Ведь городские объекты, имеющие полувековой возраст, как­то не разваливаются.
И даже асфальт, имеющий солидный «возраст», оказывается порой практичнее свежеположенного. Только если раньше строили на века, то сейчас, похоже, – до очередной возможности освоить бюджетные средства.

Все рейтинги
Get Adobe Flash player

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 89
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru