2723 0 31-07-2013

Мне бы в небо!

В минувшую субботу, 27 июля, на омском аэродроме Калачёво в один день прошли два соревнования среди авиамоделистов – Всероссийский этап Кубка России и открытое первенство «Кубок Сибири». На объединенные состязания в Омск приехали пилоты и механики самых скоростных авиамоделей из Екатеринбурга, Тюмени, Ишима и Омска.

В этом году все воздушные баталии уложились в один день. Гонки проходили в трех классах гоночных моделей F3D/2, Q­500 и F5D­400.

«Гоночный класс подразумевает пролет десяти кругов по замкнутому маршруту. Общая дистанция – 3 км.
В течение трех километров надо показать лучшее время»
, – рассказал об испытаниях вице­президента Федерации авиамодельного спорта Михаил Алтухов.

Гоночный класс, в котором проходили соревнования в Омске, – самый быстрый. Президент областной Федерации авиамодельного спорта Дмитрий Блискунов назвал его авиамодельной «Формулой­1», подтвердив свои слова реальными результатами. Модель «Искандер», которая спроектирована в Омске при участии ведущих спортсменов страны, может преодолеть расстояние в три километра примерно за одну минуту. Но такие показатели невозможны без качественного пилотирования.

«Чтобы стать лидером, надо большое трудолюбие, нужны желание, этим делом надо гореть, и возможность тренироваться. Конечно же, большое значение имеет техника, которую используют спортсмены. Есть профессиональная техника, есть техника, которую изготавливают сами спортсмены, но большое значение имеет именно качество пилотирования. А оно достигается путем многократных и долгих тренировок. Нельзя завоевать лидерство в данном классе моделей, сидя за рабочим столом», – рассказал «ДГ» Дмитрий Блискунов.

Роман Фатеев занимается авиамодельным спортом около пяти лет, и главная ценность занятий, на его взгляд, динамичность и работа с самолетами. На соревнованиях в Калачёво он облетал свою первую модель с моторчиком, которую конструировал около четырех месяцев. Но скоро Роман будет иметь дело не только с авиамоделями.

«Я уже начинаю связывать свою жизнь с авиацией. Так как я учусь в Олтуге по радиотехнической специальности, то в будущем стану обслуживать радиолокационные комплексы самолетов», – поделился Роман.

Открытый статус соревнований предполагал участие спортсменов любого возраста Так, самому юному авиамоделисту на «Кубке Сибири» было девять лет. Для начинающих спортсменов соревнования такого уровня – беспрецедентный опыт, ну, а основная борьба разворачивается среди более опытных авиамоделистов.

Так, «Кубок Сибири» в классе F3D/2 взяли омичи – пилот Олег Филков и механик Максим Бобков. За ними расположилась сборная команда Екатеринбург – Омск: Иван Осинцев и Михаил Алтухов, «бронза» у екатеринбургских спортсменов – Дмитрия Волкова и Олега Дорошенко. В классе Q­500 омичам не удалось повторить свой успех, и тандем Филков­Бобков взял «серебро», пропустив вперед пилота Осинцева и механика Дорошенко из Екатеринбурга. Эти же спортсмены забрали главные призы в классе F5D­400.

Следующие соревнования по авиамодельному спорту среди омичей пройдут в августе 2013 года.

 

Дмитрий Блискунов, президент Федерации авиамодельного спорта Омской области:

– На омские соревнования приехали сильнейшие спортсмены Екатеринбурга, Тюмени, Ишима. Были, конечно же, омичи. Можно сказать, что это самые мощные состязания в нашем регионе, которые вообще проводятся за Уралом.  

 

"Авиаболид" отпарвляется в полет

Перед полетами нужна генеральная настройка

Маленький самолет требует большой безопасности

Титулованные авиамоделисты дают масте-класс молодежи

Подготовка к стартам требует коллективного участия

Юные пилоты и механики серьезно подходят к соревнованиям

Отдых перед полетом

Гоночная модель перед стартом

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 77
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru