4481 0 03-10-2019

Модерн в квадрате

В “Либеров-центре” открылась выставка о стиле, в котором построено здание музея

Предметы быта, превращенные в произведения искусства, изящные гравюры, роскошная вышивка... Изысканный и блистательный стиль модерн…

В минувшую пятницу в музее «Либеров-центр» открылась выставка «Модерн в доме Кабалкиных» из коллекции Андрея Маевского из Риги и музея шляпного мастера Марины Седовой из Санкт-Петербурга. Выставка модерна в доме, построенном в стиле модерн…

-Все проекты этого года связаны с юбилеем музея, которому в этом году исполняется 25 лет, -  отметила директор музея Елена Буйнова. -  У нас с Андреем Николаевичем возникла идея рассказать о стиле модерн в таком жизненно - бытовом плане. Потому что этот стиль действительно проник во все сферы жизни -  нашел отражение в печатной продукции, одежде, мебели, архитектуре...  Хотя век его был очень кратким– буквально десятилетие конца XIX века и десятилетие начала ХХ века, мы до сих пор восторгаемся именами художников модерна. Модерн охватил огромное пространство – не только Европу, но и всю Сибирь, здания стиля модерн есть в Омске, Томске, Красноярске, Иркутске…

 

Имя архитектора, который построил дом Кабалкиных, до сих пор неизвестно. Но этот деревянный особняк был построен в 1911 году, когда в Омске проходила Западно-сибирская торгово-промышленная выставка. Павильоны для нее строил красноярский архитектор Леонид Чернышов. Он вполне мог быть автором проекта этого незаурядного здания. Но пока никаких подтверждений этой версии музейщики не получили.

В залах музея представлено множество экспонатов из разных стран. Вот легендарный журнал «Мир искусства». Его создали художники, которые провозгласили в России новый стиль – первенство искусства над жизнью.

В экспозицию вошел номер журнала с иллюстрациями Льва Бакста. Бакст делал эскизы костюмов для знаменитых дягилевских балетов и стал потом иконой стиля, потому что его работами вдохновлялись кутюрье Парижа.

«Мирискусники» перевели графику, которая до этого времени носила чисто прикладной характер, совершенно в иной статус. Теперь она стала объектом выставок. А еще они стали родоначальниками искусства создания книги как единого целого. 

Искусство иллюстрации в эпоху модерна достигло невиданных высот. Первое русское издание «Двенадцати песен» Мориса Метерлинка было богато иллюстрированно. Сегодня «Двенадцать песен» в переводе Георгия Чулкова с иллюстрациями Шарля Дудлэ объявлены раритетом, который запрещен к вывозу из России.

Надолго приковывают к себе взгляд изысканный кузнецовский фарфор, разнообразные шляпки и украшения, знаменитый веер из страусиных перьев, роскошный вышитый шарф.. Тогда вышивкой увлекались многие, ведь именно она позволяла сделать вещь индивидуальной, штучной.

В эпоху модерна считалось, что прекрасным должно быть все, что окружает человека. И коробка для сладостей, и лист, на котором напечатаны ноты музыкального произведения, и рамки для фотографий….

Большое внимание уделялось интерьерам. Во втором зале представлены  листы из папки под названием «Интерьер». Такие папки издавались в начале прошлого века. Каждый лист – готовый дизайн-проект, который при желании оставалось только воплотить в жизнь

На втором этаже  музея разместились еще две небольшие экспозиции. На них представлены работы фотографа Олега  Деркунского, запечатлевшего элементы модерна в омской архитектуре. И созданная австрийским художником Карлом Отто Чешка серия «Разнообразные мысли в виньетках».

Выставка продлится до конца сентября.

 

Елена Мачульская

Все рейтинги
Get Adobe Flash player

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 86
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru