5356 0 20-12-2017

Что наша жизнь?

В уходящем году Омский академический театр драмы подарил своим поклонникам множество позитивных новостей. Одна из них – пришла относительно недавно. Идущий на камерной сцене Драмы спектакль «Жизнь» по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича» выдвинут на соискание национальной театральной премии «Золотая маска». Да еще и в трех номинациях: спектакль малой формы, работа режиссера – Борис Павлович и мужская роль – Владислав Пузырников. С новоявленным номинантом – актером Владиславом Пузырниковым «ДГ» и побеседовала вскоре после получения известия о высокой оценке спектакля отборочной комиссией премии.

– Владислав, поздравляем вас с номинацией на «Золотую маску». Насколько неожиданной для вас стала новость о выдвижении?

– Абсолютно неожиданной. Более того, в свое время нам, тем, кто занят в спектакле «Жизнь», и кто работал над этой постановкой, показалось, что отборочная комиссия восприняла ее неоднозначно. Это нормально, критикам вообще редко что­то нравится от начала и до конца. А потом мы вдруг узнаем о номинациях. Что сказать? Очень приятно. И, конечно, я понимаю, что и мое персональное выдвижение – не только моя заслуга, а достижение всех актеров. У меня просто материала, то есть текста, немного побольше.

– «Жизнь» – необычный по форме спектакль. Текст действительно распределен между исполнителями почти равномерно, и Иваном Ильичом успевают побывать несколько актеров. Что было самым сложным в работе над ролью?

– Пожалуй, именно это. Сделать из прозаического текста роль. Превратить читку в некую игровую историю. В том, что это получилось, большая заслуга Бориса Павловича. Он еще молодой, но очень нестандартно, глубоко мыслящий режиссер. С ним легко и интересно работать.

– Не жутковато было вживаться в толстовский текст с его тотальным психологизмом и описанием всех нюансов переживаний смертельно больного человека?

– На первом этапе да. Когда перечитывал повесть и начинались репетиции – порой мурашки бежали по коже. Мы ведь все боимся каких­то болячек, а у Толстого ощущения умирающего прописаны до мельчайших деталей. Потом по мере работы, конечно, возникает элемент профессионального отстранения от материала. К тому же наша история в итоге светлая. Не «Смерть Ивана Ильича», а «Жизнь». В которой конец становится освобождением, потому что герой преодолевает ужас и отчаяние. И перед самым финалом думает уже не о себе, а о своих близких, их благополучии и душевном покое.

– В начале прошлого сезона «Жизнь» вышла параллельно с другой премьерой – спектаклем «Искупление» по повести Фридриха Горенштейна в постановке Алексея Крикливого. В этой работе, которая, кстати, вошла в лонг­лист «Золотой маски», занята ваша супруга, актриса Анна Ходюн. То есть в главных премьерах прошлого года вы не встретились. Есть ли у вас традиция помогать как­то друг другу в таких случаях?

– «Традиция»... Наверно, это чересчур сильное слово, но, конечно, да, помогаем. Иногда я прошу Аню заглянуть на репетицию и посмотреть, что я делаю, иногда она меня. Ну и дома проходим какие­то сцены, подаем реплики. Нас часто спрашивают, хорошо ли мужу и жене работать в одном театре, и я всегда отвечаю, что мне нравится. Даже не представляю себе, как было бы, если бы у моей жены была другая профессия. Мы все время вместе, у нас общие интересы. Это здорово.

– Недавно в Лицейском театре вы как режиссер выпустили спектакль «Канкун» по Жорди Гальсерану. Чем вас привлек этот материал и планируете ли продолжать заниматься режиссурой?

– Мне нравится этот драматург, а «Канкун» – это не просто очень динамичная, захватывающая пьеса, но и история, заставляющая задуматься о том, стоит ли пытаться манипулировать людьми, каким­то образом вмешиваться в естественное течение жизни. По­моему, это не пустые вопросы. Ну а режиссурой я занимаюсь уже десять лет, и надеюсь, буду заниматься дальше. Это очень помогает и в актерской профессии. Не будучи профессиональным режиссером, я очень многое показываю ребятам, как говорится, «на себе», что уже является отличным тренингом. К тому же в процессе работы я научился лучше видеть не только часть, но и целое.

– Не так давно вы взялись за возрождение музыкального проекта с участием актеров Драмы, которые поют хиты прошлых лет. Это дань ностальгии, любовь к пению или что­то еще?

– В свое время этим проектом занимался актер Давид Бродский, который теперь живет и работает в Питере. И вот однажды он выложил в соцсети фрагмент записи, где поет наш дорогой, к сожалению, уже ушедший дядя Женя Смирнов. На меня нахлынули воспоминания, и по комментариям в интернете я понял, что есть люди, которые хотели бы услышать и увидеть что­то подобное вновь. И решил: а почему бы и нет? Сил и времени ушло очень много, как это сегодня воспримет зритель, никто не знал, но огромную работу взвалил на себя автор – и исполнитель Сергей Олейник, откликнулся и приехал из Москвы Игорь Балалаев, к актерам Драмы присоединились наши коллеги из других театров, и, кажется, все получилось. По крайней мере, прием был теплый и трогательный с самого начала и до финальной песни. Приглашаю всех омичей на наши следующие концерты.

Кстати

В Омск снова приедет театр Вахтангова

В конце июня – начале июля следующего года в Омске в рамках фестиваля «Академия» состоятся большие гастроли московского театра имени Вахтангова. Об этом 13 декабря сообщили на брифинге директор Омской Драмы Виктор Лапухин и главный режиссер Георгий Цхвирава. В течение десяти дней прославленная труппа покажет семь спектаклей, в том числе знаменитого «Евгения Онегина» в постановке Римаса Туминаса. Гастроли вахтанговцев пройдут на двух площадках – в самом академическом театре драмы и в музыкальном театре.

 

Фото Андрея Кудрявцева. Сцена из спектакля «Жизнь». Слева направо:  Сергей Сизых, Лариса Свиркова, Владислав Пузырников, Руслан Шапорин, Виталий Семенов.

Ключевые слова: Что наша «Жизнь»?, актер Омской Драмы, Омск, театр Драмы, Драма, Владислав Пузырников, спектакль, номинация премии, «Золотая маска», Омский академический театр драмы, камерная сцена Драмы, спектакль «Жизнь», повесть Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича», национальная театральная премия «Золотая маска», спектакль малой формы, работа режиссера, режиссер Борис Павлович, и мужская роль – Владислав Пузырников. С новоявленным номинантом – актером Владиславом Пузырниковым «ДГ», «Искупление» по повести Фридриха Горенштейна, постановка Алексея Крикливого, лонг-лист «Золотая маска», актриса Анна Ходюн, Лицейский театр, спектакль «Канкун» по Жорди Гальсерану, Сергей Олейник, Москва, Игорь Балалаев, Алексей Никишин, Театр Вахтангова, фестиваль «Академия», гастроли московского театра имени Вахтангова, брифинг директор Омской Драмы Виктор Лапухин, главный режиссер Георгий Цхвирава, «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса, Омский музыкальный театр, Андрей Кудрявцев, Сергей Сизых, Лариса Свиркова, Владислав Пузырников, Руслан Шапорин, Виталий Семенов
Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 55
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru