1914 0 27-05-2015

Назаров не сдержал обещания Титареву

Виктор Титарев

 

На минувшей неделе стало известно о решении уйти в отставку генерального директора Омского аэропорта Виктора Титарева. Специалист по антикризисному управлению Титарев, назначенный полтора года назад с целью повысить эффективность предприятия, не сумел договориться с Виктором Назаровым. Выполнив свою задачу, но, не увидев от главы региона ответных действий, гендиректор аэропорта решил покинуть свой пост.

Не по договору
Свое решение оставить пост генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев объяснил тем, что врио губернатора Виктор Назаров не выполнил свою часть первоначальных договоренностей. Как рассказал экс-директор предприятия информационному порталу «СуперОмск», на недавней встрече с Назаровым были представлены результаты мер по повышению экономической эффективности предприятия, однако реакция главы региона была для Титарева неожиданной.

«Передо мной губернатором была поставлена задача сохранить прибыльность аэропорта в условиях продажи топливно-заправочного комплекса Газпромнефти. В результате пришлось пойти на ряд непопулярных мер, но поставленная задача была выполнена, причем в установленные сроки. К сожалению, свои обещания Виктор Иванович не выполнил. А после вчерашнего разговора стало понятно, что выполнять их и не собирается. В этих условиях продолжение сотрудничества потеряло для меня всякий смысл», - цитирует Титарева «СуперОмск».

Напомним, что Виктор Титарев был назначен на пост гендиректора полтора года назад с целью сократить издержки и вывести предприятие на более высокий уровень доходности. Именно такие задачи были поставлены собственником аэропорта – правительством Омской области. Титарев, как специалист по антикризисному управлению, был известен как директор ОАО «Международный аэропорт Краснодар» и руководитель калининградского аэропорта «Храброво».

Пиар по-черному
О вероятности отставки Титарева в ряде омских СМИ сообщалось еще в конце марта. Тогда поводом для слухов стала рассылка провокационных писем по домашним адресам  сотрудников аэропорта с призывом устроить акцию протеста у здания правительства. В посланиях стояли подписи экс-директоров предприятия Бермана и Круглова, хотя свою причастность к письмам они опровергли. Кроме того, в конце апреля губернатору Виктору Назарову поступило обращение профсоюзной организации работников аэропорта с требованием целого ряда социальных гарантий по трудовому законодательству. Гендиректор пообещал выполнить требования по всем пунктам, но в связи с обращением была организована масштабная проверка деятельности аэропорта.

Министр имущественных отношений Виктор Соболев, возглавляющий совет директоров предприятия, и его первый зам Аркадий Соловьев встретились с трудовым коллективом и экспертами в сфере обслуживания воздушного движения. Чиновники выслушали как предложения сотрудников аэропорта, так и инициативы Титарева. В результате Минимуществом был разработан комплексный план по оздоровлению предприятия, а черная пиар-кампания, организованная недоброжелателями Титарева, не увенчалась успехом. Хотя острый конфликт между трудовым коллективом и руководством все-таки имел место.

Отставка на руку?
Предположительно попытки «скинуть» Титарева могли предпринять экс-руководители предприятия Михаил Берман и Сергей Круглов. Как сообщают источники «СуперОмска», Титарев мог стать не удобен после того, как начал регулировать финансовые потоки предприятия. В частности он настоял, чтобы доходы от бизнес-зала аэропорта, годовой оборот которого оценивается в 28 миллионов рублей, начали поступать в казну аэропорта, а не оседали в карманах нескольких лиц. Заведением управляет структура «Омскавиасервис», близкая к Сергею Круглову, и она явно не была заинтересована в перераспределении финансов. В любом случае, разногласиями в коллективе в связи с реорганизацией компании могли использовать, чтобы «раскачать лодку», надавить на губернатора и выжить Титарева.

 

КСТАТИ

Напомним, Сергей Круглов покинул свой пост гендиректора Омского аэропорта в 2009 году после конфликта с правительством Омской области по вопросу строительства аэропорта в Федоровке. Несколько лет он противостоял выносу существующего аэропорта в Федоровку. Однако Указ о передаче в собственность Омской области акций ОАО «Омский аэропорт» подписал тогдашний президент Медведев, чем поддержал инициативу омских властей. Сменивший Круглова Михаил Берман был уволен по неясным причинам в конце 2013 года. В прошлом году стало известно, что его обвиняют в злоупотреблении полномочиями при покупке руководством аэропорта китайского перронного автобуса. Против него возбуждено уголовное дело.

МНЕНИЕ

Ринат Карымов, омский юрист и общественник:
- Нам указал собственник - правительство Омской области и совет директоров - что не нужно давить на власть, чтобы изменить что-либо на предприятии. Необходимо все решения принимать в спокойной обстановке, разбираться. Мне поставили в пример ситуацию на Украине – люди требовали, ну и что изменилось, лучше стало? Такие методы недопустимы в нашей ситуации.

 

Уважаемый читатель! Свое мнение Вы можете высказать в четверг с 11 до 13 часов по телефону 21-55-65.


 


 

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 94
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru