2061 0 08-04-2015

Миллионы на перевозку депутатов делят по-родственному

Владимир Компанейщиков

Автомобиль, как известно, давно не роскошь. Однако омские народные избранники, судя по всему, имеют на этот счет иное мнение. На минувшей неделе информационный портал «СуперОмск» опубликовал занятные данные о финансировании из госказны расходов омских депутатов на транспорт. Как следует из информации о тендерах аппарата губернатора и правительства Омской области, многомиллионные контракты на транспортное обслуживание некоторых высокопоставленных политиков заключаются с их близкими родственниками. Так, автомобиль депутату Госдумы Яну Зелинскому, вероятно, предоставляет его отец – Виктор Зелинский. Сумма договоров между ним и областью за последние два года составила свыше трех миллионов рублей. А вот фирмой, обслуживающей авто коммунистов Кравца и Денисенко, как оказалось, владеет их соратник по партии.

Просто и законно
В распоряжении областного правительства имеется внушительный автопарк. Тем не менее дум­ские депутаты предпочитают пользоваться автоуслугами на стороне. Об этом свидетельствуют данные о госзакупках областной власти за последние несколько лет. Расходы депутатов на транспорт компенсируются из госбюджета, и противозаконного в этом вроде бы ничего нет. Однако настораживает тот факт, что государственные деньги из года в год получают родственники народных избранников и аффилированные фирмы.

Так, четыре контракта с 2013-го по 2015 год на общую сумму в 3,48 миллиона рублей были заключены с Виктором Ивановичем Зелинским. Предметом всех соглашений стало транспортное обеспечение деятельности депутата Госдумы Яна Викторовича Зелинского. И договор был заключен не просто с однофамильцем депутата, а с его отцом. Последний контракт на сумму 1,4 миллиона рублей с Виктором Зелинским был подписан 2 февраля 2015 года.

Кроме того, «СуперОмск» обращает внимание читателей на то, что 19 марта партия ЛДПР в Законодательном собрании Омской области почти единогласно проголосовала за отмену в регионе прямых муниципальных выборов. А за прошлый год ЛДПР не внесла на рассмотрение ни одного законопроекта. В связи с этим ресурс отмечает, что роль партии в последнее время сводится лишь к обеспечению поддержки тех или иных решений других фракций, и высказывает предположение о возможной взаимосвязи между лояльностью депутатов и суммами, выделяемыми на их автомобили. Добавим, что активным сторонником муниципальной реформы выступает руководитель аппарата губернатора Владимир Компанейщиков, ведомство которого, кстати, и заключает данные контракты.

Авто для депутата
С 2012-го по 2013 год, а также в 2015 году аппарат губернатора заключил шесть транспортных контрактов с ООО «Искра». Общая сумма заказов составила 5,2 миллиона рублей. Автоуслуги оказываются депутатам Госдумы от Омской области, представляющим фракцию КПРФ, – Александру Кравцу и Олегу Денисенко.

По договору фирма «Искра» предоставляет народным избранникам автомобили Audi A8 и Nissan Pathfinder. Но что самое интересное, в настоящее время директором компании является секретарь Омского обкома компартии Николай Милосердов, а ранее фирму возглавлял Максим Михайленко – сын депутата Заксобрания от КПРФ Леонида Михайленко.

Другой пример. Автомобиль Hyndai Equus сенатору Игорю Зуге предоставляет «Омскнефтехим­проект», директором которого Зуга числился до переезда в Совет Федерации. При этом аппетиты Зуги оказались скромнее, по сравнению с его коллегами по Госдуме.
С 2012-го по 2015 год область заключила четыре контракта с предприятием, всего на 638 тысяч рублей. Любопытно, что членом совета директоров «Омскнефтехимпроекта» некогда был упомянутый Владимир Компанейщиков.

Помимо этого, портал «СуперОмск» рассказывает о других, не менее интересных тратах обл­правительства. Например, не скупятся слуги народа на новомодные гаджеты. Буквально недавно, аккурат в преддверии Международного женского дня, был заключен договор на поставку трех планшетных компьютеров Apple iPad 5 Air с объемом памяти 128 ГБ и чехлом Smart Case. Обошлось это удовольствие бюджету в 117,1 тысячи рублей.

Подобная расточительность, на наш взгляд, не делает чести омской власти и вызывает вопрос: почему столь дорогостоящие контракты стабильно получают родственники и приближенные фирмы? Вопрос мы адресуем руководителю аппарата губернатора Владимиру Компанейщикову, продолжившему успешно отработанную до его прихода в правительство схему.

КСТАТИ

Владимир Компанейщиков пришел на госслужбу в ноябре 2013 года из бизнеса, связанного с ипотекой. Как оказалось, доли в бизнесе сохраняются за ним до сих пор. Так, по данным «СуперОмска», Компанейщикову принадлежит 30-процентная доля в уставном капитале Балтийской ипотечной корпорации номинальной стоимостью 13,5 миллиона рублей. Чиновник также является акционером Омского ипотечного агентства (4%), ЗАО «Оценочная компания» Петербургская недвижимость» (30%), питерского и ярославского одноименных ООО «ЦИК» (30% и 15,3%), «ЦИК-Великий Новгород» (27%), а также совладельцем омской фирмы «ГАЛС» (50%). Возможно, формально коммерческие активы переданы в доверительное управление. Однако, по данным ЕГРЮЛ, вице-губернатор является действующим руководителем ООО «БИКОР-Сосновый бор», зарегистрированного в Ленинградской области, а это явно противоречит закону о госслужбе.

МНЕНИЕ

Александр Кравец, депутат Госдумы:
– Предоставить депутату Госдумы транспортное средство соответствующего класса – обязанность того региона, который он представляет в парламенте. Автопарк обладминистрации почти не используется в том числе и потому, что у депутатов совершенно ненормированный график работы. Оплачивается это все равно средствами Госдумы... «Искра» участвовала в тендере и выиграла его – все законно и прозрачно.

P.S. Уважаемый читатель!
Свое мнение о ситуации Вы можете высказать в четверг с 11 до 13 часов по телефону 21-55-65.

Фото из открытых интернет-источников

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 94
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru