1715 1 15-10-2014

Дорога-дублер столкнула Фролова и Тиля

 

Анатолий Тиль

 

Депутаты Омского городского Совета предложили построить дорогу-дублер Красного Пути не на правом берегу Иртыша, как планировалось, а на левом. Изначально предполагалось, что дорога соединит две набережные – Тухачевского и Иртышскую. Теперь вместо исторического центра города рассматривается вариант строительства дороги, повторяющей одну из ведущих городских магистралей, по Левому берегу – от моста имени 60-летия ВЛКСМ до Ленинградского. Идею поддержал бывший глава Кировского округа, ныне вице-мэр Сергей Фролов. Категорически против выступил главный архитектор города Анатолий Тиль.

Дело в истории
Строительство дороги-дублера Красного Пути обсуждалось на выездном заседании рабочей группы горсовета по актуализации градостроительных документов. Вместо соединения Иртышской набережной с набережной Тухачевского в историческом центре предлагается продолжить дорогу на Левом берегу – от моста имени 60-летия ВЛКСМ до Ленинградского моста. Внесли предложение члены комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Инициативу переноса дороги-дублера на Левый берег поддержал экс-глава Кировского округа Сергей Фролов, недавно назначенный первым заместителем мэра города. Категорически воспротивился идее директор департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль. В первую очередь главный архитектор Омска сослался на исторические предпосылки застройки Омска. Ведь город был основан на слиянии двух рек, где Бухгольц заложил первую крепость. Отсюда и разрастался. Главным его аргументом также стали миллиардные вложения в реконструкцию Иртышской набережной.

По мнению зодчего, начать с нуля строительство дороги на Левобережье – значит, от всего этого отказаться. Кроме того, Тиль напомнил о необходимости укрепления центральной части правого берега Иртыша. «Город построен на слиянии двух рек. И отсюда радиально-кольцевая структура города. И если мы не проведем работы по укреплению берега, то начнет действовать его величество водный закон, и нам придется отступить на водоохранную зону», – отметил Анатолий Тиль.

Аргументы «за»
Как уже отмечалось, предложение построить дорогу-дублер одной из главных городских магистралей на Левом берегу поддержал первый вице-мэр Сергей Фролов. Напомним, что недавно экс-глава Кировского округа и в прошлом начальник управления физкультуры и спорта города вернулся на работу в администрацию. Шестого октября он вступил в должность первого заместителя мэра города и директора департамента городского хозяйства. Мэр Вячеслав Двораковский так прокомментировал новое назначение: «Фролов Сергей Петрович по своей подготовке, по своим личным качествам вполне подходит для того, чтобы взяться за работу и добиться улучшения деятельности администрации в сфере городского хозяйства».

Возглавлявший Кировский округ семь лет, Фролов знает все проблемы Левобережья и не может не быть заинтересованным в его развитии. Поэтому неудивительно, что он высказался в защиту идеи. В частности, он отметил, что на Левом берегу, а именно в пойме Иртыша, ведется активная застройка, рассчитанная на 30 тысяч жителей. И за основу для новой магистрали можно взять уже существующую мостоотрядовскую дорогу. Также Фролов указал на дешевизну еще не застроенной земли. В поддержку идеи строительства дороги-дублера Красного Пути на Левобережье высказался и архитектор Никита Шалмин.

«У нас многие проблемы не решены – проблема восточной части, проблема аэропорта. А мы пытаемся все эти проблемы решить мифическим соединением двух набережных. Для открытия города не нужно гнать сюда транзитный транспорт. Если мы это сделаем, мы получим шикарную пробку в единственном месте, где можно это объехать. Я уже не говорю об архитектурных вещах. Да, берегоукрепление необходимо, но это не обязательно строительство общегородской магистрали», – подчерк­нул Шалмин.

Рабочая группа планирует вернуться к обсуждению вопроса на следующем заседании, которое состоится через месяц. Тем временем мэр Вячеслав Двораковский согласился, что городу нужны обе дороги, но, скорее всего, для их строительства потребуется софинансирование из федерального или областного бюджета.

 

Досье «ДГ»
Фролов Сергей Петрович
Родился в Омске 20 марта 1961 года.
Кандидат экономических наук, мастер спорта по велосипедному спорту.
Воевал в Афганистане. Награжден орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу» Республики Афганистан, орденом «За заслуги» Российского союза ветеранов Афганистана.
Восемь лет проработал в тресте «Омсксельэлектросетьстрой».
В 1990 году окончил Омский государственный институт физической культуры. Стал судьей республиканской категории, национальным комиссаром Федерации велосипедного спорта России по ВМХ.
В 2004 году получил второе образование в ОмГТУ по специальности «Менеджмент организаций».
С 2005 года – начальник управления физкультуры и спорта администрации города Омска.
2 июля 2007 года назначен главой Кировского округа города Омска.
6 октября назначен первым заместителем мэра города и директором департамента городского хозяйства.

Мнение
Александр Иванов, депутат Омского городского Совета:
– Я считаю, что строительство дороги-дублера Красного Пути на Левом берегу – более оптимальный вариант, так как она обойдется дешевле. Но нужно строить и ту, и другую магистраль. Лишними они не будут, потому что в городе станет меньше пробок. Надеюсь, администрация примет к рассмотрению инициативу депутатов.

 

Фото из архива редакции "Домашней газеты"

 

 

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 8
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru