1307 0 15-04-2014

С каждого метра – деньги по ветру

В подвале дома № по улице Чехова

Жалобная книга «Домашней газеты» продолжает свою работу. После публикации в одном из прошлых номеров материала «УК прозрачны или призрачны?» в нашу редакцию не перестают поступать звонки читателей. Омичей возмущает, что управляющие компании не выполняют своих обязательств по обслуживанию домов и не предоставляют финансовую отчетность. Две жалобы касались УК «Жилищник­1». «ДГ» решила встретиться с читателями и на месте оценить ситуацию.

Замкнутый круг
В подъезде грязь, во дворе мусор, в подвале старая, гнилая арматура – такую картину мы увидели в доме № 43 по улице Красногвардейской, куда приехали по просьбе нашего читателя. Кроме того, как рассказал нам старший по подъезду Виктор Макаров, зимой снег не чистят, перегоревшие лампочки в подъездах не меняют. Пятый год жители дома пытаются добиться от УК «Жилищник­1» выполнения обязательств по договору, но все бесполезно.

«Они объектов набрали, а работников не хватает. Мы регулярно проводим собрания, составляем протоколы, отправляем их в «Жилищник­1».
А воз и ныне там: управляющая компания знает обо всех проблемах, но мер не предпринимает», – рассказал Виктор Васильевич.

На многочисленные запросы отчетности о доходах и расходах с 2010­го по 2013 годы ответов от «Жилищника­1» не последовало. Официальные требования выполнять обязанности по обслуживанию жилья коммунальщиками игнорируются. Жильцы, в свою очередь, исправно сдают деньги на содержание жилья – чуть более 9 рублей за квадратный метр. Компания не раз пробовала повысить этот тариф до 12 рублей за «квадрат». «Тарифы за содержание жилья устанавливаются жильцами на основании общего собрания, а руководство «Жилищник­1» пытается решить этот вопрос самостоятельно. Мы сдерживаем тариф, так как не получаем качественных услуг», – пояснил Виктор Макаров.

Куда уходят денежки?
Председатель совета многоквартирного дома № 3 по улице Чехова Галина Пушкарь не только добилась, хоть и с большим трудом, отчетов УК «Жилищник­1», но и детально их изучила. Так, за 2013 год компания со­брала 2 миллиона 350 тысяч рублей. Из них только 200 тысяч 424 рубля – средства на текущий ремонт.

Согласно документам, работа дворника, в обязанности которого помимо уборки входит очистка контейнеров и мусоропровода, оценивается в почти 30 тысяч рублей в месяц. Однако он утверждает, что получает не более 10 тысяч рублей. По­видимому, дворник выполняет свои обязанности по принципу «сколько мне платят – так я и работаю», потому что территория двора убирается от случая к случаю.

Что касается текущего ремонта, то, к примеру, в прошлом году УК «Жилищник­1» отремонтировала подъезд и поставила фанерные двери. Всего работ было выполнено на 75 тысяч рублей, как были освоены остальные
125 тысяч рублей – неясно. По идее, неизрасходованая сумма должна автоматически переходить на следующий год. То, что деньги ушли в неизвестном направлении, подтверждает такой факт. В ноябре минувшего года жители дома сделали заявку на утепление мусоросборных шахт. Мало того, что работа была выполнена несвоевременно – только в феврале, так еще и за средства, собранные в новом году.

Другой пример. В июле прошлого года компания сняла на поверку счетчик учета холодной воды, по результатам которой было решено его заменить. До сегодняшнего дня счетчик не купили и не поменяли, хотя деньги на это были собраны. Подобных примеров с многочисленными неизвестными Галина Пушкарь привела «ДГ» столько, что нам не хватит целой полосы, чтобы их пересказать.

«Деньги с жильцов «Жилищник­1» стабильно получает, но утверждает, что у нас долги, – отмечает Галина Николаевна. – Я проанализировала отчеты за три года и никаких крупных долгов не увидела. Напротив, в 2011 году мы собрали на 15 тысяч больше.
Оставшиеся от текущего ремонта деньги куда­то исчезли, за обслуживание компания взяла все в полном объеме».

Как разрубить коммунальный узел?
В ведении УК «Жилищник­1» сто сорок домов, и все они расположены в центре города. Старожилов в таких домах осталось не так много, а молодежь особо не старается вникать в тонкости коммунального вопроса. По мнению жильцов, этим и пользуется управляющая компания.

Если Виктор Макаров сам воюет с руководством УК, то Галина Пушкарь обращалась и в Жилищную инспекцию, и в прокуратуру, и в департамент городского хозяйства.

«Я ходила на прием к директору Жилинспекции, но ничего, кроме отписок, не добилась, как и от других структур. Неоднократно встречалась с директором УК Андриянниковой. У нее один ответ: мы стремимся к совершенству. Однако вовремя и в полном объеме предоставлять услуги они почему­то не стремятся».

Получается, что рассчитывать на помощь контролирующих органов омичам не приходится. Несмотря на то, что компания имеет свой сайт и по каждому дому представляет отчеты о доходах и расходах, гарантировать, что они соответствуют действительности, нельзя. Формальность по отношению к вопросу прозрачности наглядно продемонстрировала наша встреча с жителями домов, с которыми заключила договор УК «Жилищник­1».

МНЕНИЕ

Виктор Макаров, старший по подъезду дома № 43 по улице Красногвардейской:
– Наши требования о качественном предоставлении коммунальных услуг компанией «Жилищник­1» игнорируются. Ответов на запросы отчетности о доходах и расходах с 2010­го по 2013 годы мы не получили. Ни на письменные, ни на устные требования директор управляющей компании Нина Андриянникова не реагирует.

 

 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Омичи копят долги
Задолженность потребителей за услуги ЖКХ превысила 5 млрд рублей. Из них 4,7 млрд рублей – долги перед организациями, осуществляющими деятельность в городе Омске. Ежегодно в регионе проводится областная информационная акция «Долг». По результатам работы с населением в 2013 году зафиксированная на начало акции дебиторская задолженность снизилась на 58,2%.

 

 

Игра в ЖКХ
В начале апреля 2014 года в Интернете появилась бесплатная онлайн­игра «Жэка», разработанная Фондом содействия реформированию ЖКХ. Игра носит как развлекательный, так и образовательный характер: позволяет осваивать технологии энергосбережения и повышать правовую грамотность в жилищной сфере, в том числе при проведении капитального ремонта.

 

 

Уважаемый читатель!
Расскажите, как работает Ваша управляющая компания, позвонив по телефону 21-55-65.

Фото Виктории Морозовой, автора и из открытых интернет-источников

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 80
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru