2624 0 05-02-2014

Переход у «Голубого огонька» откроют только к лету

Открытие подземного перехода у «Голубого огонька» вновь перенесли. Причем сроки строительства сдвигаются уже третий раз. Теперь власти обещают, что омичи пройдутся по новому переходу лишь летом. Получается, не зря в самом начале строительства жители города скептически отнеслись к таким многообещающим срокам.  

С самого начала не задалось

Первоначально строительство объекта должно было закончиться в декабре 2013 года. Но за месяц до этого стало ясно, что чуда не произойдет. Тогда руководители области объясняли, что сроки сдачи сорвались из-за большого количества брошенных подземных коммуникаций, на которые наткнулись строители, и пообещали, что объект будет сдан в январе.

«Сроки были (назначены) на декабрь. Оказалось, что там есть брошенные коммуникации, которых нет на карте. Их убрали, и сроки строительства перенесли на январь. Там колоссальное количество кабеля, канализационных и водопроводных труб. Поэтому в январе мы решим этот вопрос», – заявляли тогда чиновники.

Однако, когда и в конце января все было очевидно и строительство перехода все еще было далеким от своего завершения, директор департамента транспорта администрации Омска Олег Осинский озвучил уже новую дату сдачи объекта – 1 марта. «Причина переноса сроков – смена субподрядчика, который занимается строительством объекта. Он не справился со своими обязательствами и не закончил работу вовремя, по­этому достраивает переход уже другая компания. Работа на четной стороне пр. Маркса уже практиче­ски завершена, и на этой неделе строители перейдут на нечетную сторону. Субподрядчик обещает завершить всю работу 27-28 февраля, но для надежности мы обозначаем дату сдачи объекта как 1 марта», – пояснил в то время главный омский транспортник.

Всему виной подрядчик?

Тогда же мэр Омска Вячеслав Двораковский объяснял: «Очень прискорбно, что инвестор не сработал изначально с подрядчиками. Подрядчики его подводят. В очередной раз перенос срока. Думаю, что последний. Будем считать, что в марте месяце мы наконец-то получим переход. Тема неудобств нами забудется, и будем пользоваться хорошим подземным переходом». Только все смирились уже с этой новой датой, как огласили новую – 28 мая. То есть рассчитывать на подземник можно только к лету. Теперь чиновники ссылаются на то, что проводить отделочные работы в холодное время года никак нельзя. Как это собирались делать в декабре, непонятно.

Тем не менее от комментариев относительно нового срока сдачи объекта везде отказываются. В мэрии никакой информации дать не смогли, сославшись на то, что объект не городской, а областной, поэтому вопросы нужно направлять областным чиновникам. Однако в Фонде стратегического развития Омской области нам ответили, что на стройке ежедневно присутствует представитель департамента и следит за ходом работ.
А специалисты Фонда еженедельно предоставляют в мэрию свой отчет. Вот только до прессы никакая информация в итоге не доходит.

Примечательно, что на паспорте объекта, который расположен на заборе, огораживающем стройку, написано, что срок окончания работ благоустройства пешеходной зоны с устройством подземного перехода – сентябрь 2014 года. Так что пока строители в срок укладываются.

Напомним, что подземный переход на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Чокана Валиханова начали строить в сентябре 2013 года на средства и по проекту Газпрома. Глава компании Алексей Миллер лично предложил губернатору Омской области инвестировать в этот объект около двух миллиардов рублей. Заказчиком строительства является Фонд стратегического развития Омской области, а генеральным подрядчиком выступает петербургская компания «Идеал­Строй», подрядчиком – «Строй-Эксперт». Поскольку строительство ведется открытым способом, появилась необходимость перекрыть часть магистрали и ограничить движение автомобильного транспорта на участке от улицы Съездовской до улицы Масленникова.

Кстати


Реконструкцию одной из главных пешеходных улиц Омска, носящую имя Чокана Валиханова, планируется провести в два этапа. Сначала будет построен подземный переход, а затем начнется комплексное благоустройство улицы. На одной из главных пешеходных улиц Омска должны появиться фонтаны, декоративная подсветка отремонтированных фасадов зданий, малые архитектурные формы, каменное покрытие и облагороженный выход на набережную реки Иртыш.

 

Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения городского департамента транспорта:

– Его должны закончить и сдать как объект 28 мая, а 28 февраля по проспекту Карла Маркса должны открыть четыре полосы движения, то есть по две полосы в каждом направлении.

 

ГИБДД не довольна заснеженными дорогами

Дорожные инспекторы официально заявили, что снег в Ом­ске убирается плохо. ГИБДД выдала мэрии более 300 предписаний по поводу вовремя не убранных с дорог сугробов. Трижды о необходимости почистить улицы и дороги был извещен градоначальник Вячеслав Двораковский. Инспекторы отмечают, что сотни выписанных представлений привели к положительным тенденциям в очистке Омска от снега.

 

Маршрутки начали возить по проездным

Городские маршрутки №№ 24 и 110 начали перевозить пассажиров по проездным билетам. На этих маршрутах используются автобусы большой вместимости, внешне не отличающиеся от муниципальных автобусов. Вскоре услугами всех частных перевозчиков смогут пользоваться льготники и пассажиры с проездными билетами. Сегодня, помимо названных, частники работают на маршрутах №№ 9, 11, 25, 84, 87, 88, 90.

 

Все рейтинги
Get Adobe Flash player

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 60
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru