1496 0 18-12-2013

Доступен или нет – вот в чем вопрос

Для каждого владельца мобильного телефона важно, чтобы в любое время и в любом месте он мог выходить на связь с нужными людьми

Самой большой роскошью, как известно, является человеческое общение. Благо сегодня для этого есть все условия, в том числе технические – мобильная связь, Интернет с электронной почтой, многочисленными социальными сетями и сервисами мгновенного обмена сообщениями. Самым популярным средством переговорить с нужным человеком остается мобильный телефон. Мы настолько привыкли быть всегда на связи с родственниками, друзьями и коллегами, что любой сбой вызывает недоумение. А между тем в последние годы жалоб на сотовых операторов становится все больше.

Вне зоны приема

Из огромного количества отзывов на форумах и в официальных группах операторов в соцсетях следует, что россияне, мягко говоря, недовольны работой сотовых компаний. Не предупредили о платных ссылках по безлимитному Интернету, баланс уходит в минус по непонятным причинам, перегружена сеть – перечислять жалобы можно долго. Разного рода претензии есть ко всем сотовым компаниям.

Одна из последних претензий к операторам – сбои связи и отсутствие абонентов в зоне действия сети. Нередко подобные ситуации возникают и в сети одного из крупнейших операторов ­ «МТС». Клиенты компании порой замечают, что во время разговора связь стала прерываться по несколько раз. К тому же возникают ситуации, когда при звонке приходит ответ оператора, что абонент не доступен, но тут же по­ступает сообщение о том, что он по­явился в сети. Более того – входящие звонки абонентам тоже приходят через раз, зато стабильно поступают сообщения с уведомлением о них. При этом на экране мобильника абонентов, которые пытаются связаться друг с другом, присутствуют все деления, указыва­ющие на то, что связь в порядке. Клиенты других операторов подобные ситуации тоже отмечают. Мы рассматривам пример «МТС» просто потому, что эта компания по многим параметрам лидирует на рынке.

Поговорив с друзьями и коллегами, мы убедились, что вопрос, почему абоненты периодически оказываются недоступны, действительно возникает. Наличие участившихся трудностей со связью пользователи сети подтверждают. Другое дело, что не у всех это вызывает недовольство. Оно и понятно – в бытовом общении такие проблемы не сильно напрягают, но когда вопрос касается деловых переговоров, тут, как говорится, время – деньги.

Дело в технике

Чтобы разобраться в причинах сбоев техники, нужно понимать, как она функционирует. Мобильная связь обеспечивается работой огромной системы, включающей тысячу элементов. Основными составляющими сети любого сотового оператора являются базовые станции, которые обслуживают определенные участки и фиксированное количество абонентов. Грубо говоря, если емкость станции, рассчитанной на 50 человек, исчерпана, то 51­го и по­следующих абонентов она перекинет на обслуживание соседней базовой станции. Но что если и та тоже переполнена? Вероятно, это и есть перегрузка сети, которая приводит к сбою связи. Как пояснил «ДГ» инженер одной из компаний, вполне возможно, что абонент, который находится в заполненной зоне, может выводиться за пределы сети, потому что не хватает емкости оборудования.

Один из пользователей «МТС» рассказал нам, что, обратившись с проблемой к оператору, получил такой ответ: вероятной причиной сбоев может быть неисправность телефона. Однако абонент уверяет, что устройство новое и с ним все в порядке. На форуме «МТС­Сибирь» на подобную жалобу жителя Новосибирска мы видим другой ответ: «В результате обращения прошла проверка и проведены настройки параметров оборудования с целью уменьшения обрывов». Таким образом, оператор признает, что причина сбоев может быть связана с оборудованием. И если учесть, что это не единичный случай, то напрашивается вывод: неполадки со связью возникают из­за того, что возможности оборудования не соответствуют количеству пользователей сети и не выдерживают перегрузки, поэтому часть абонентов оказывается недоступной.

Развейте наши догадки

Мы направили в компанию официальный запрос относительно емкости оборудования и количества абонентов. Нас сразу предупредили, что информация о числе пользователей сети не раскрывается, а вот по поводу емкости оборудования заверили, что она высокая. «Качество работы сети «МТС» в Омске находится под круглосуточным контролем. К примеру, если на какой­нибудь базовой станции возникает нештатная ситуация, то нагрузка по обслуживанию абонентов в режиме реального времени переводится на ближайший объект связи», – ответили в пресс­службе «МТС­Сибирь».

В Обществе по правам потребителей нам сказали, что проверить емкость оборудования невозможно.
А как известно, то, что нельзя проконтролировать соответствующим органам, является плодородным полем для махинаций. Но, не имея прямых доказательств, мы, разумеется, не можем обвинять компанию в целенаправленном выводе абонентов из сети. Более того – мы готовы опровергнуть наши предположения и пояснить клиентам оператора истинные причины прерывания связи и отсутствия абонентов в сети. Если дело действительно в оборудовании, хотелось бы, чтобы оператор обратил внимание на проблему и занялся строительством новых базовых станций и модернизацией существующих.

Мобильное рабство в прошлом

С недавнего времени у абонентов, которые недовольны качеством услуг сотовой связи, появилась возможность сменить оператора, оставив свой контактный номер. С 1 декабря начал действовать соответствующий закон. Однако сотовые компании попросили на начальном этапе дать им возможность самостоятельно решать, в какой срок перевести абонента. Осуществить переход они должны не позже 15 апреля 2014 года – времени, когда срок переноса к другому оператору связи составит не более 8 дней с момента подачи заявки.

Сменить оператора сегодня хотят 3 миллиона человек. По последним данным Россвязи, с момента вступления в силу закона об отмене мобильного рабства операторы приняли в свои сети 45 абонентов, а заявлений на перенос уже подано более 8 тысяч.

Пока не возникают проблемы, никто не задумывается о качестве сотовых услуг. Но те, кто однозначно недоволен оператором, может попробовать его сменить. Главное, чтобы переход не превратился в бегство по кругу, ведь сотовых компаний не так много, а различные претензии есть ко всем.

 

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ:

– Операторы хотят, чтоб к ним пришло как можно больше клиентов. Наши новые правила усиливают конкуренцию, и здесь будут действовать рыночные механизмы. Операторы очень быстро начнут устанавливать разумные короткие сроки переноса абонентов. В России сегодня одни из самых низких цен на мобильную связь, компаниям остается побороться за качество связи.

В Омске помогут детям улиц

В регионе стартовал социальный проект «Дети улиц», призванный помочь тем, кто оставил семью из­за жестокого обращения. Специалисты проводят рейды по подвалам и теплотрассам, где живут беспризорные дети. Проект также предусматривает комплексную работу медиков, социальных педагогов, психологов, юристов, специалистов органов опеки и попечительства, волонтеров.

 

Определены лучшие добровольцы

На форуме «Институты гражданского общества как ресурс развития региона» подведены итоги конкурса «Доброволец года». Среди критериев оценки – общественный резонанс и эффективность добровольческой деятельности. Почетным дипломом в номинации «Добровольческий поступок года» награждена Марина Кубарева – организатор акции по сбору и утилизации электрохимических батареек.

Омск в объективе "Домашней"

"Домашняя газета" представляет вниманию читателей рубрику - "Неделя в фотофактах". В ней мы будем печатать кадры, сделанные нашими фотокорреспондентами на улицах города вне обычных редакционных заданий. Автором этой рубрики могут стать и наши читатели. Если отправят к нам на электронный адрес [email protected] свои снимки характерных моментов из жизни города, с указанием места и времени,когда они были сняты.

Фото Виктории Морозовой и Андрея Поповича

9 декабря, понедельник

Развязка у остановки «Дом туриста» строилась долго и сдавалась помпезно. Жаль что об освещении в пешеходном переходе не подумали. Или подумали, но не сделали. Или сделали, но оно почему-то не работает. Вот и ходят омичи там в безопасной темноте.

10 декабря, вторник

В Советском округе деревья кронируют, может быть и не часто, но радикально – до состояния пня. Который предприимчивые жители округа догадались использовать под рекламу. Интересно, кто-то платит за размещение такой рекламы? И если платит, то кому?

11 декабря, среда

Где зима, там и снег, а где снег там и пробки. Омский горхоз, которого избаловала затяжная осень, не везде справился с последствиями снегопада вовремя. Поэтому заторы на городских заторах зашкалили за восемь баллов. Так сообщил «Яндекс».

12 декабря, четверг

Пробки это еще полбеды. Далеко не все омские автолюбители перестроились на зимний режим езды. А потому и аварий было на прошлой неделе немало. Вод последствия одной из них. На Левом берегу. Между остановками «11 микрорайон» и «Улица Дмитриева».  

13 декабря, пятница

Дата мистическая, а фото позитивное. 20 омских фирм отчисляли благотворительному центру «Радуга» по нескольку монеток с каждого проданного товара. В итоге хватило на микроавтобус, который будет социальным такси для маленьких инвалидов-колясочников.

14 декабря, суббота

Остановка «Площадь Ленина» почти не оборудована для комфортного ожидания транспорта. Вот кто-то и решил перетащить туда лавочку от музыкального театра? Кто же позаботился об омичах? Городские чиновники или, как водится, сами жители Омска?

15 декабря, воскресенье

Кто-то хвалит идею новогоднего катка в Омской крепости, кто-то ее ругает, а энтузиасты уже взялись за дело. И в воскресенье начали расчищать снег. Что из этого получится? Поживем- увидим. До Нового года остается не так много времени.  

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 55
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru