Get Adobe Flash player
2579 0 04-12-2013

Неолимпийский факел

Большая беда едва не случилась в Омске накануне минувших выходных. Вечером пятницы как раз напротив здания омской мэрии за считанные минуты вспыхнул и сгорел пассажирский автобус, следовавший маршрутом № 109. Только профессионализм водителя, своевременно эвакуировавшего пассажиров, позволил людям, направлявшимся по своим делам, избежать травм, ожогов, если не чего­-нибудь похуже.

Новость с фотографией пыла­ющего транспортного средства мигом облетела местные информационные интернет­сайты. Позже на телеканалах появились видеокадры, на которых уже пустой горящий автобус пересекает проезжую часть и застревает в ограждении тротуара. Эксперты уже установили, что опытный водитель действовал строго по инструкции. Просто в результате возгорания был поврежден тормозной шланг, отчего машина и тронулась с места.

Конечно, хорошо, что в нашем транспортном хозяйстве хоть что­то делается профессионально. Ведь наверняка водитель пассажирского предприятия № 2, которому принад­лежал автобус, проходил соответствующий инструктаж, что и помогло ему в экстремальной ситуации. С другой стороны, если водителю пришлось буквально спасаться самому и спасать пассажиров от пожара – значит, весьма вероятно, что недоработал кто­то другой. Например, обслуживающие транспорт механики и электрики.

С таким предположением, кстати, выступил в понедельник после аппаратного совещания мэр Ом­ска Вячеслав Двораковский. И это выглядит вполне логичным. Однако в то же время градоначальник заметил, что сгоревший автобус был выпущен в 2005 году. А значит, положенные по нормативам семь лет эксплуатации он уже отработал.

И в этой связи уже возникают вопросы. Почему самолеты у нас больше двадцати лет летают, а автобусы сыплются и полыхают уже после первых семи? Значит, так их у нас обслуживают? Теперь, конечно, департамент транспорта обратит внимание на техническое обслуживание подвижного состава самое пристальное внимание. Но только нужно ли было ждать, пока не возникла прямая угроза жизни людей?

Я даже могу предположить, какие ответы мы услышим от чиновников на заданные вопросы. Что транспорт у нас сильно изношен, а тарифы на проезд экономически не обоснованы. Что денег на компенсацию стоимости пассажирских перевозок в бюджете нет, равно как и на полное обновление муниципального автопарка.

И все­таки позвольте мне, господа чиновники, хотя бы частично не согласиться с этими грустными доводами. Деньги на техобслуживание транспорта в тариф заложены? Наверняка. Тарифы местными нормативными актами установлены? Конечно. Тогда почему рядового омича, который заплатил за проезд свои честные на данный момент 16 рублей, должны волновать проблемы эффективности вашей работы? Сколько получают механики, где и почем вы берете запчасти, ему неинтересно в принципе. Он имеет неотъемлемое право спокойно доехать до нужной ему остановки и не задумываться о том, как половчее выпрыгнуть из автобуса, если тот вдруг загорится.

Кто­то скажет, что виной всему могла быть случайность и что в данном случае все обошлось. А я возражу, что у всякой случайности в том, что касается техники, есть свои совершенно естественные причины. И слава богу, что на сей раз горький опыт дался нам небывало дешево – всего­навсего по цене автобуса.

В завершение же добавлю, что «Домашняя газета» сделает из происшествия свои выводы. Мы решили завести специальную рубрику, в которой будем отмечать людей, сделавших что­нибудь важное и полезное для других. Своеобразный «рейтинг добрых дел», героем которого вполне может стать и водитель злополучного автобуса. Первый выход новой рубрики мы представим читателям уже в следующем номере.

Все рейтинги

Какое направление для отдыха вы выберете этим летом?

Всего голосов: 352
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru