1685 0 27-11-2013

Метро или трамвай?

Омское метро строится, но денег на него не хватает

19 ноября перед омскими журналистами впервые держал ответ глава нового ведомства – министерства развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин. Не привыкший к публичности чиновник заметно волновался.

«Добрый день, телезрители, добрый день, все присутствующие», – сказал, открывая пресс-конференцию, Олег Илюшин.

Предваряя вопросы о своих заместителях, Илюшин рассказал, что на ближайшем заседании облправительства одним из его замов будет назначен выходец из минстроя Игорь Квасов. Кандидатура еще одного заместителя сейчас рассматривается.

В ходе диалога с журналистами Илюшин позволил себе оценить перспективы одного из самых известных долгостроев региона – омского метро.

«Мы продолжаем строительство метро, да, финансирование у нас недостаточное. Сейчас рассматривается вопрос, как уменьшить затратную часть. Даже поднимается вопрос о переходе с метро на скоростной трамвай. Но это не просто трамвай, что бегает у нас по Омску. Скоростной трамвай – это почти метро. Но строительство не прекращается, мы деньги осваиваем, а не просто их в землю закапываем. И если мы перейдем на скоростной трамвай, то уже построенное тоже не будет закопано в землю. Потому что по нормативам скоростной трамвай и метро – очень близки», –рассказал глава минтранса.

А вот судьба аэропорта «Омск-Федоровка» и Красногорского гидроузла, вероятно, зависит от заинтересованности в них инвесторов.

«С аэропортом пока проблемы. У нас в области нет столько средств, чтобы строить сразу и метро, и гидроузел, и
аэропорт. Соответственно, мы сейчас ищем инвесторов. Надеюсь, что такой инвестор у нас будет, и мы продолжим строительство», – отметил Илюшин.

По словам Илюшина, со своими коллегами из департамента транспорта омской мэрии сотрудники областного ведомства воевать не собираются, а, наоборот, намерены совместно работать и улучшать весь транспортный комплекс. В оценке возможного повышения цен на проезд министр был не так смел, как в случае с заменой метро на трамвай.

«Это же вопрос непростой, и мы не можем взять и сказать, что, да, тариф будет повышаться или нет, не будет. РЭК должна посчитать, и после этого будет принято окончательное решение. Сейчас Виктор Иванович (Назаров. – Ред.) сказал, что будет еще смотреть, какие расчеты представит РЭК. Сейчас я что могу сказать, у меня нет расчетов. Чтобы что-то говорить, мне надо их посмотреть», – высказался министр Илюшин.

Напомним, что указ о создании министерства развития транспортного комплекса губернатор Виктор Назаров подписал 6 сентября 2013 года. Илюшин в новое ведомство пришел из минстроя. Ранее он был заместителем Станислава Гребенщикова.

Стоит отметить, что новый мин­транс, созданный за счет разделения минстроя, будет контролировать значительные финансовые потоки. Общий объем одного только дорожного фонда Омской области в 2013 году составит более 4,8 миллиарда рублей, а в 2014 году – порядка 4 миллиардов. В кулуарах облправительства ходили разговоры о том, что Станислав Гребенщиков попробует в какой-либо форме оставить за собой контроль над расходованием этих денег. Судя по тому, что новое ведомство возглавил его бывший зам, Гребенщикову это пока удается.

 

Справка «ДГ»

Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х гг. в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако после того, как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая, и выделенное финансирование было передано на строительство Челябинского метрополитена. В 1986 году вопрос строительства метро был пересмотрен, и началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и проектирование. Строительство началось в 1992 году.

Автобус можно отследить на айфоне

Как будет выглядеть парк на Московке?

Программист Арсений Заляев при сотрудничестве с мэрией города разработал и презентовал систему «Мой маршрут», адаптированную под продукцию Apple. Программа уже работает на android-устройствах и позволяет узнать, через сколько приедет нужный общественный транспорт на остановку.

Как сообщил информационному агентству «СуперОмск» автор программы Арсений Заляев, «Мой маршрут» он разрабатывал самостоятельно, на общественных началах. Департамент транспорта предоставлял ему информационную поддержку и доступ к базам данных.

«На этой неделе вышла финальная версия приложения. Нужно отметить, что к настоящему моменту количество установок приближается к 4,5 тысячи. Хочу сказать спасибо омичам за такое внимание к проекту и прошу по возможности оценивать приложение в AppStore и оставлять отзывы. Вместе мы сможем улучшить «Мой маршрут» и сделать его еще удобнее для пользователей», – сказал Заляев.

«Мой маршрут» для айфонов снабжен не только прогнозным механизмом, позволяющим определять время прибытия транспорта на нужные остановки, но и содержит онлайн-карту маршрутов, на которой, как и в интернет-версии, в режиме реального времени отображается движение всех единиц общественного транспорта по городу.Приложение можно скачать в app store. Приложение также доступно для телефонов системы android. 
 

Владимир Войтович

Омичам предлагают спроектировать парк самим

Фонд развития жилищного строительства Омской области «Жилище» предложил омичам предоставить свое видение будущего парка семейного отдыха в микрорайоне «Московка-2». Общественники восприняли этот шаг как поворот властей к новому курсу, при котором жители смогут формировать архитектуру города.

До 18 декабря будет длиться конкурс на лучший эскиз архитектурно-планировочного решения «Парк семейного отдыха», расположенного в жилом комплексе «Московка-2». 

Как сказано на сайте фонда, победители будут определены по нескольким номинациям: на лучший эскиз планировки парка, его название, лучшее наполнение объектами досуга и отдыха (аттракционы, спортплощадки, кафе) и самую интересную статью о развитии микрорайона «Московка-2». Организаторы рассчитывают на активное участие молодежи.

Конкурсные работы в виде печатных материалов, схем, макетов, рисунков, выполненных в свободной технике, будут приниматься до 16 декабря включительно. Итоги подведут 18 декабря.

О составе конкурсной комиссии под материалом ничего не сказано, как и о адресе, куда следует отправлять конкурсные работы. 

Член общественного совета развития Омской крепости Сергей Костарев убежден, что власти наконец-то стали обращать внимание на общественную инициативу.

«Здесь все зависит от желания учредителей конкурса. Но в любом случае это положительный сигнал властей. Значит, они видят сформированную потребность граждан выражать свое мнение. К тому же это один из недорогих способов выразить свое мнение», – сказал Костарев.

Чайки не мешают самолетам

 

Новый глава регионального минприроды Александр Винокуров считает, что скандал с чайками-хохотуньями в омском аэропорту раздут на пустом месте. Птицы не несут никакой угрозы самолетам, поскольку чайки и авиация летают на разной высоте. Винокуров считает, что важнее ликвидировать стихийные свалки на территории Омска, тогда проблема с птицами отпадет сама собой.

 

 

Область не дала городу денег на проезд

Министр финансов Омской области Рита Фомина заявила, что не получала распоряжений от губернатора выделить в 2014 году средства на субсидии городскому пассажирскому транспорту. Пока областное правительство не планирует компенсировать часть стоимости проезда для горожан. Зато найти деньги обещают депутаты Омского горсовета.

 

Все рейтинги
Get Adobe Flash player

Какое направление для отдыха вы выберете этим летом?

Всего голосов: 345
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru