1980 0 27-11-2013

«На эстраде я оказался случайно»

Дмитрий Маликов

Еще вчера он желал с экрана телевизора спокойной ночи всем детям страны, и вот – с омскими ребятишками поет и музицирует на сцене Органного зала. Дмитрий Маликов провел на прошлой неделе благотворительный мастер-класс «Уроки музыки» для учащихся музыкальных школ города и области. А также выступил в Концертном зале с захватывающим инструментальным шоу PIANOMANIЯ, до этого прошедшем только в Москве, Астане и Санкт-Петербурге.

На мастер-класс попали лучшие воспитанники школ, отобранные педагогами, но в зале собрались все желающие послушать маэстро и своих ровесников. Дмитрий Маликов расказывал о том, как прошло его собственное детство, как не особо в радость были ему первые музыкальные уроки, так что отцу даже пришлось применить ремень, правда, лишь в качестве визуальной угрозы. Сказал и о том, что, к сожалению, в наше время недостаточно быть талантливым, надо еще уметь продвигать свое искусство, и привел пример некоторых пиар-ходов. Под финал интерактивного шоу Маликов подарил от своего продюсерского центра и компании «Транснефть» рояль Тарской детской школе искусств. А после этого пообщался с омскими журналистами.

– Дмитрий, в чем все-таки суть вашего мастер-класса? Показалось, что он был похож на ваш концерт с участием детей.

– Суть на самом деле в том, что я даю детям почувствовать сцену, я им рассказываю какие-то вещи, о которых не расскажут их педагоги. И потом, я ведь являюсь «человеком из телевизора», понимаете, а такие встречи часто меняют судьбу. У меня у самого была подобная встреча, правда, я был тогда постарше – мне было восемнадцать лет. Приезжал великий пианист Владимир Горовиц, и вот это осталось в памяти на всю жизнь. Это гораздо важнее, чем какие-то методические занятия. У нас сейчас порядка тридцати тысяч детей побывало на мастер-классах в пятидесяти семи городах, и я просто вижу, что от этого есть реальная польза. В конце концов, если хотя бы один ребенок не бросит музыку, значит, уже все было не зря.

– Как вы определяетесь с подарками?

– Спрашиваем заранее, кому что нужно. Дарили уже скрипки, интерактивные доски, духовые инструменты. Сейчас вот узнали, что сельской школе очень нужен рояль.

- Вы окончили консерваторию с красным дипломом, но почему-то все-таки выбрали эстраду, а не классическую музыку...

– Ну, во-первых, в классике надо быть не просто талантливым музыкантом, пианистом, а гением. А я не гений. Я могу смело в этом признаться. Во-вторых, я совершенно случайно, неожиданно и резко стал очень популярным эстрадным исполнителем. Это произошло в восемнадцать лет и было очень здорово, конечно. Но, видимо, просто тогда была незанятая ниша в молодежной эстраде, и вот как раз пришли мы – я, Володя Пресняков, Женя Белоусов. Когда в руки идет такой успех, грех от него отказываться.

Слава богу, у меня хватило мозгов и усидчивости не бросить классиче­скую музыку, поступить в консерваторию на дневное отделение, совмещать гастроли с учебой, что было невероятно трудно. И получилось, что мое предназначение как раз в том, чтобы в эстраде немножко быть классиком, а в классике немножко быть эстрадным исполнителем. С точки зрения подачи. Я стараюсь нести даже самую серьезную музыку не к искушенной публике, а к массовому слушателю. И в последнее время мне даже больше нравится играть, нежели петь. Но петь я тоже люблю – это мой хлеб, это то, чему я посвятил жизнь.

– Ваш эстрадный репертуар считается очень позитивным. А как в нем появилась такая трагическая и даже депрессивная песня «После бала»?

– Это песня новосибирского барда Николая Шипилова, он ушел из жизни несколько лет назад. Я услышал эту песню, мне она понравилась, и я ее исполнил. Но так как я не знал автора, на диске написал, что автор неизвестен. И вот появился Николай, сначала с недовольством. Он думал, что я хотел его обмануть и что-то присвоить, чего ни в коем случае не было. Но потом мы подружились, он еще написал мне слова для песни «Птицелов». И его жена мне написала тексты песен «С днем рожденья, мама», «Два пистолета» и «Мой отец», которая есть в моем новом альбоме. А недавно я вновь обратился к творчеству Николая, нашел у него песню с традиционным названием «Моя душа», но с очень глубоким, интересным смыслом и написал на нее свою музыку.

– Что дают вам телевизионные проекты, такие, как «Битва хоров»?

– Ну, это медиа просто. У нас такая профессия, что надо «быть в телевизоре». Проект более-менее связан с музыкой, хотя там идут перепевки, и к истинному творчеству это большого отношения не имеет.

– Вы ездили с отцом на гастроли с четырнадцати лет. Вашей дочери тринадцать. Вы берете ее с собой?

– Она сильно занята в учебе, но иногда, конечно, я вожу ее с собой. Потому что жизнь у нас насыщенная, непростая, московская. Вообще у детей много этого всего – айфоны, гаджеты, социальные сети, Интернет. Оградить их не получается, но хотя бы надо ненадолго отрывать, приобщать к чему-то нравственному, духовному. Вот сейчас у меня будут последние мастер-классы в этом году в Пскове и Новгороде. Там храмы выдающиеся, мне уже подготовили экскурсию. Очень хочу взять дочь с собой.

– А в Омске вы планируете что-то посетить?

– Да, обязательно пойду в музей имени Врубеля. Я очень люблю живопись, особенно русскую. И у вас здесь великолепная коллекция, часть ее я уже видел в Третьяковке, когда был большой проект «Золотая карта России». Вот что хорошо, когда приезжаешь не на один день, – можно получше узнать город, людей. Омск – замечательный, культурный город. И когда я слушал сегодня омских детей, я думал: ну как хорошо, я даже могу немножко расслабиться. Я ведь приезжаю, чтобы своим проектом поддержать музыкальное образование, а оно здесь и так на хорошем уровне.

Досье «ДГ»

 

Дмитрий Юрьевич Маликов – певец, композитор, продюсер, народный артист РФ. Родился 29 января 1970 года в Москве, в семье руководителя ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова и балерины Людмилы Вьюнковой. С четырнадцати лет гастролировал в качестве клавишника ансамбля, тогда же начал сочинять первые песни. В 1994 году окончил фортепьянный факультет Московской консерватории им. П. А. Чайковского. Дмитрий Маликов – автор более двенадцати сольных альбомов, почти половина из которых – инструментальные, лауреат престижных музыкальных премий. В творческом багаже около сотни популярных песен, среди которых «С чистого листа», «До завтра», «Звезда моя далекая», «Сторона родная» и др. С 1999 года занимается продюсерской деятельностью. В 2006-2008 годах осуществил грандиозный проект PIANOMANIЯ, первое масштабное шоу в России, в котором сочетаются традиции русской классики, этнические мотивы и современные аранжировки. Женат, воспитывает дочь Стефанию.

 

Анатолий Федоров, директор Тарской детской школы искусств:

– Мастер-класс Дмитрия Маликова – это большое событие, большая радость для детей, которые съехались со всей области пообщаться с мэтром музыки, услышать от него профессиональные советы. А его подарок – неоценимая помощь нашей школе, где много талантливых ребят, готовых играть на рояле. Для них это будет дополнительным стимулом к дальнейшим занятиям.

Калачинская библиотека переехала

Более двадцати лет Центральная городская библиотека Калачинска принимала читателей в небольшом доме с печным отоплением, где температура порой не поднималась выше 15 градусов тепла. В этом месяце специалисты переехали в просторное и, главное, благоустроенное помещение. За три месяца в этом здании был произведен капремонт. Средства  направляли и региональное министерство культуры, и частные предприниматели, и депутаты.

 

 

Музей Врубеля приглашает в Древнюю Грецию

 

22 ноября в студии детских выставок музея имени Врубеля в таинственной атмосфере ночных Афин начала работу интерактивная выставка «Древняя Эллада». Дети и взрослые смогут увидеть подлинные археологические находки, копии античной керамики, подержать в руках греческий «талант», примерить платье афинской красавицы. Самые азартные и любознательные примут участие в  игровом занятии «Я – археолог!».

 

 

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 94
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru