1915 1 20-11-2013

Полет ненормальный

Уже поздним вечером по омскому времени федеральные СМИ в режиме нон­стоп начали передавать информацию с места происшествия. Достаточно быстро были опубликованы списки погибших, а заседания оперативного штаба МЧС транслировались в прямом эфире. Сообщения о действиях различных служб на месте аварии и помощи родственникам жертв катастрофы также появились почти сразу. И все­таки, наблюдая по телевидению и Интернету за слаженной работой пожарных, спасателей, следователей и прочих специалистов, многие, в том числе и я, могли прийти к выводу, неутешительному для всех нас. А вывод этот таков: к величайшему сожалению, ликвидация последствий авиакатастроф проводится у нас более убедительно, чем их предупреждение. Поэтому и крушения самолетов с человеческими жертвами происходят в России довольно часто.

СЕЙЧАС В МАТЕРИАЛАХ СМИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОТЗЫВЫ ПАССАЖИРОВ, ЛЕТЕВШИХ ПРЕДПОСЛЕДНИМ РЕЙСОМ ПОГИБШЕГО ЛАЙНЕРА – ИЗ КАЗАНИ В МОСКВУ. ЛЮДИ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО «БОИНГ» ВЫГЛЯДЕЛ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ИЗНУТРИ, ДОВОЛЬНО ИЗНОШЕННЫМ. И ИМЕЛ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОСАДКЕ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО. КОНЕЧНО, НЕОТКИДЫВА¬ЮЩИЕСЯ КРЕСЛА И НЕРАСКЛАДЫВА¬ЮЩИЕСЯ СТОЛИКИ К БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ИМЕЮТ ОЧЕНЬ МАЛО ОТНОШЕНИЯ. НО ГДЕ ГАРАНТИИ, ЧТО ОТЛЕТАВШИЙ 23 ГОДА БОРТ, К ТОМУ ЖЕ ПОПАВШИЙ В СВОЕ ВРЕМЯ В АВИАПРОИСШЕСТВИЕ В БРАЗИЛИИ (ТОГДА У САМОЛЕТА ПРИ ПОСАДКЕ ПОДЛОМИЛАСЬ СТОЙКА ШАССИ), НЕ ИМЕЛ И ДРУГИХ, БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫХ, ТЕХНИЧЕ­СКИХ ПРОБЛЕМ?

Некоторые эксперты отмечают, что «возраст» самолета не ключевой критерий его безопасности. Что гораздо важнее количество сделанных им рейсов, тщательность и своевременность профилактики и технического обслуживания. Но все­таки говорят, что в США, например, авиалайнер после двадцати лет службы автоматически снимается с пассажирских перевозок и может использоваться только на грузовых и почтовых рейсах. То есть год выпуска что­нибудь да значит. Наши же перевозчики, кроме, может быть, самых крупных, вовсю скупают авиационный «секонд¬хэнд» после эксплуатации не только в Штатах и Европе, но и в менее развитых станах. А мы потом летаем на нем над бескрайними российскими просторами.

Два с небольшим года назад, после катастрофы в Ярославле, унесшей жизни игроков и тренеров местной хоккейной команды «Локомотив», эта проблема активно обсуждалась. Говорилось тогда, даже на очень высоком уровне, о необходимости принять жест¬кие ограничительные меры в отношении малых авиакомпаний, которые не располагают достаточными ресурсами для обновления флота и при этом не всегда обеспечивают должный уровень летного состава.

Вероятно, какие­то меры были в этой связи приняты. И компанию «Татарстан», которой принадлежал потерпевший крушение «Боинг», мы ни в чем не пытаемся обвинять, особенно сейчас, когда расследование причин катастрофы только началось. Тем не менее снова на пусть непродолжительном, но стратегиче¬ском рейсе Москва – Казань оказался самолет, которому было больше двадцати лет, чье техническое состояние, по крайней мере у пассажиров, вызывало вопросы.

Понятно, что мы живем не в самое экономически благоприятное время. И не в самой беспроблемной с точки зрения финансов стране. Понятно, что авиакомпании вынуждены экономить, а государство не имеет безграничных средств для развития собственного авиапрома. Но все­таки с контролем безопасности авиационных перевозок нужно что­то делать именно на государственном уровне. Чтобы у спасательных и аварийных служб было поменьше поводов демонстрировать свой действительно высокий профессионализм.

Фото: top.rbc.ru

Все рейтинги

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 14
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru