1673 0 13-11-2013

Уникальный опыт омских педагогов

На прошлой неделе состоялось торжественное открытие регионального ресурсного центра инклюзивного образования. Открылся он на базе Центра развития детей в ОмГПУ. Основное его предназначение – подготовка педагогов, способных предоставлять качественные образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы интегрировать их в среду нормально развивающихся сверстников.

НАСТАЛО ВРЕМЯ ДЛЯ НОВЫХ РЕШЕНИЙ

Сегодня в Омской области более 200 учителей обучают 260 детей дистанционно. В школах региона открыты уже 336 классов для детей с ограниченными возможностями. Однако подготовку педагогов в системе инклюзии до этого времени никто не проводил. Теперь в центре инклюзивного развития педагоги займутся образовательным и психологическим развитием детей с особыми потребностями, их родители смогут получить любую консультацию, а учителя и тренеры будут повышать профессиональную квалификацию. Данный ресурсный центр готов выступить в качестве базовой площадки по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Он будет обеспечивать потребности образовательных учреждений города и области в получении и распространении передового опыта в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь будут готовить педагогов, организовывать семинары для родителей.

ЕСТЬ С ЧЕГО НАЧИНАТЬ

На открытии центра директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, академик Николай Малофеев выразил удовлетворение тем фактом, что в Омском педагогическом университете разрабатывают собственные специальные программы для инклюзивного образования. «Может быть, эти программы можно было сделать и раньше, но не было такой благодатной почвы, которую мы не смогли найти ни в одном вузе. И, несмотря на молодость факультета, мы получили совершенно уникальные результаты», – отметил академик. При этом Николай Малофеев рассказал об интересном эксперименте. Когда была создана одна из обучающих программ, по ней учили только двоечников и троечников. Отличники и так, мол, все знают. На деле же оказалось, что, когда специалисты начинали работать с детьми, отличники были сильны в теории, а троечники оказались более подкованы в практической работе. Эффективность налицо.

«Сегодня ведущие вузы страны интересуются вашими программами, закупают их. Они популярны и у сурдопедагогов, и у логопедов Казахстана, Латвии, Литвы. Это удивительное сотрудничество», – сказал Малофеев. В группах детского Центра развития занимаются дети разных возрастов. В том числе есть группа для малышей с полутора до трех лет. В просторной комнате имеется все для творческого, психологического и интеллектуального развития детей. Здесь они привыкают к коллективу, к тому, чтобы слушать педагога. «Детки маленькие, они только отходят от мамы. Очень важно, чтобы они доверились, привыкли, чтобы им понравились занятия. Когда дети приходят, не всегда сразу известно, есть проблемы или нет. А здесь мы уже сразу видим, какие особенности есть у каждого, и помогаем им», – делится педагог дополнительного образования Татьяна Бычкова. На занятиях используется несколько авторских методик. В каждой группе нормы сейчас обязательно есть 1-2 ребенка с ограничениями здоровья. Особенно это наблюдается в раннем возрасте.

ОПЫТ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ДЕЛИТЬСЯ

Ресурсный центр инклюзивного образования при ОмГПУ будет полезен и детям, и родителям, и педагогам. При этом центр, которому нет аналогов в области, планирует распространять свой опыт далеко за пределы региона, в том числе и за рубеж. По словам ректора ОмГПУ Олега Волоха, это один из сорока инновационных проектов, которые реализует вуз. Все они в конечном счете «направлены на повышение качества жизни омичей». Изначально центр работает, в первую очередь, как центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и как тренировочный центр для студентов. «Сегодня новый шаг – подготовка будущего педагога в условиях инклюзии. У нас есть прекрасные кадры, которые умеют готовить педагогов, накопили опыт с детьми в условиях инклюзивного образования, поэтому начинаем не с нуля», – считает академик Малофеев. Олег Смолин, заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по образованию, заметил, что очень важно, чтобы внедрялось как можно больше программ, которые ориентированы на практику. «Невозможно делать то, чему тебя никогда не учили. В этом смысле мне представляется правильной идея профессионального стандарта педагога о том, что каждого в той или иной степени надо научить азам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», – сказал депутат. Сегодня в Омской области, по словам замминистра образования Татьяны Мельниковой, действует еще один подобный центр на базе Института развития образования Омской области, работает школа тьютеров, открыты коррекционные классы и более 30 дошкольных инклюзивных групп. Также отлично работает система дистанционного сопровождения учебного процесса детей-инвалидов. Сейчас ее ориентируют на работу с другими категориями обучающихся, в том числе с одаренными детьми.

Все рейтинги
Get Adobe Flash player

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 60
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru