2255 0 13-11-2013

«Зритель хочет честных историй»

В Омском академическом театре драмы продолжается сезон премьер. Очередной спектакль – инсценировку известной повести Елены Чижовой «Время женщин» – ставит на камерной сцене главный режиссер Новосибирского молодежного театра «Глобус» Алексей Крикливый.

– Алексей, как вам в Омской Драме? Академические стены не давят?

– «Глобус» ведь тоже академиче­ский театр. Это просто определенный уровень профессии, определенный уровень мастерства как актеров, так и представителей всех других цехов. В омском театре существуют традиции, да, и я их чувствую, но стереотип академизма как закостенелого мастодонтства он легко нарушает. Здесь все очень живо, люди нормальные – интересные, творческие. И театр старается избегать догматизма, он совершает храбрые поступки (под поступками я имею в виду спектакли). И те артисты, с которыми я репетирую сейчас, тоже очень живые, слышащие, видящие, ищущие, что очень радует.

– Вы слывете экспериментатором...

– Да что вы, я ретроград страшный! (Смеется).

– Вы часто берете в работу довольно эстетские вещи, которые редко увидишь в репертуаре других театров. И тут же Остер с его «Вредными советами», «Денискины рассказы» Драгунского, то есть такая эклектика. Как вы выбираете материал для по¬становки, чем руководствуетесь?

– Мне очень нравится хорошая литература, честно вам скажу. Нравится этап сочинительства, когда переносишь ее на сцену. И я ничего не имею против того, что называется «спектакль для детей». Если говорить про «Денискины рассказы», я считаю, что у нас получился очень хороший спектакль. И «Вредными советами» я тоже доволен. У меня еще был спектакль «Бэмби», за который мне не стыдно. Если брать какие-то другие работы, каждая – это кусок жизни. Что-то сложилось больше, что-то меньше, а эксперимент это или нет – пусть критика оценивает. Я же больше доверяю своей интуиции, какой-то энергии, желанию в выборе материала.

– А повесть Елены Чижовой чем вас привлекла?

– Во-первых, хорошая литература. Во-вторых, история. В-третьих, что немаловажно, артисты, которые будут в этом спектакле заняты. Там все совпало. История замечательная. Три женщины в питерской коммуналке 50-х – 60-х годов воспитывают немую девочку, рожденную без отца их соседкой-лимитчицей. Мужчин у них давно отняли война и репрессии. И в образах этих девушек (язык не поворачивается назвать их бабушками), потерявших всех и все, сконцентрировался жизненный опыт поколений. Сейчас, когда появляется в общем-то чужой ребенок, становится понятно, что человеческая жизнь не бессмысленна, она имеет право на продолжение.

– Кто в главных ролях?

– Это просто цветник вашего театра: Валерия Ивановна Прокоп, Наталья Ивановна Василиади и Элеонора Викторовна Кремель. Три очень непохожие друг на друга, совершенно индивидуальные, но одинаково прекрасные актрисы. В спектакле заняты и молодые ребята, и их более опытные коллеги – всего одиннадцать человек.

– Расскажите немного о постановочной группе.

– Художник – Евгений Лемешонок, мой большой приятель, с которым мы выпустили много спектаклей. Молодой парень, сейчас очень востребованный. Он тоже из Новосибирска. Художник по свету – Лена Алексеева, и с ней мы работали не раз. Группа очень слаженная. Женя там интересные вещи придумал, на премьере увидите.

– Алексей, каков ваш творческий метод? Вы любите пошуметь на актеров, «построить» их?

– Разные методы бывают. Случается, что и ору, но я стараюсь это делать не часто. У меня сейчас другая позиция по жизни. Думаю, что если мы все нормальные люди, индивидуальности, личности и мы хотим работать, хотим, я не знаю, в театре БЫТЬ, то надо делать что-то для реализации этого стремления, а не орать друг на друга.

– Вы режиссер молодежного театра – это все-таки определенная аудитория. Каких зрителей вы ждете сейчас на вашем спектакле?

– Нормальных. Думающих, умных, готовых к впечатлениям. А молодежный театр – это просто формат, который вмещает в себя чуть больше, чем обычный драматический театр. Но у нас есть масса заблуждений насчет молодежи, и главное – мы все думаем, что знаем, чего она хочет. Однако вспомните себя лет 15-16 назад. Чего вы хотели? На самом деле все хотят честных историй, настоящих, хотят, чтобы поход в театр приносил интеллектуальные и эмоциональные впечатления, причем одновременно. И я надеюсь, нам хватит сил и таланта все это донести.

Все рейтинги
Get Adobe Flash player

Как вы проведете грядущие выходные?

Всего голосов: 89
 
разработка сайтов
Рейтинг@Mail.ru